Интервью с академиком С.М.Никольским
| |
irina-litsey27 | Дата: Понедельник, 15.11.2010, 22:42 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Статус: Offline
| Советуем прочитать каждому педагогу, ученому и руководителю.
|
|
| |
irina-litsey27 | Дата: Четверг, 21.07.2011, 21:45 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Статус: Offline
| http://ru.wikipedia.org/wiki....BB%D0%B E%D0%B2%D0%B8%D1%87#.D0.91.D0.B8.D0.BE.D0.B3.D1.80.D0.B0.D1.84.D0.B8.D1.8F Серге́й Миха́йлович Нико́льский (род. 17 (30) апреля 1905 года) — советский и российский математик, академик Российской академии наук (1991; академик АН СССР с 1972 года).
|
|
| |
irina-litsey27 | Дата: Четверг, 21.07.2011, 21:50 | Сообщение # 3 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Статус: Offline
| С любовью к жизни всю жизнь!!! http://www.shevkin.ru/?action=Page&ID=588
|
|
| |
irina-litsey27 | Дата: Четверг, 21.07.2011, 22:03 | Сообщение # 4 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Статус: Offline
| 30 апреля 2011 года известному ученому исполнилось 106 лет. http://sevastopolfm.ru/viewtopic.php?f=20&t=806
|
|
| |
irina-litsey27 | Дата: Четверг, 21.07.2011, 22:08 | Сообщение # 5 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Статус: Offline
| "..Все новые стандарты ведут к снижению – например, математики в младших классах остается всего три-четыре часа в неделю. Арифметика нужна всем: и в человеческом, и в техническом обиходе, в том числе как дающая перспективу для освоения алгебры и вообще любых наук. Будем исходить из того, что арифметика в полном объеме необходима на протяжении всей сознательной жизни. Поэтому именно ее (в полном объеме, с пропорциями и процентами) дети должны узнать по возможности в ранние годы". "Когда Юрий Гагарин облетел земной шар, мир пришел в волнение. Как и почему это у русских получилось? Американцы все проанализировали и пришли к выводу, что в основе этих успехов лежит наше школьное образование, во главу угла которого поставлена математика. В 2001 году конгресс США одобрил программу с символическим названием «Равные возможности для всех детей», выделив на широкомасштабную реформу 26,5 миллиарда долларов. Ее идея сформулирована достаточно четко: страна, которая хотела бы отвечать серьезнейшим вызовам времени, должна опираться в первую очередь на фундаментальное математическое и естественнонаучное образование, иначе у этой страны нет будущего".
. http://www.politjournal.ru/index.p....sue=103
|
|
| |
irina-litsey27 | Дата: Пятница, 16.09.2011, 17:17 | Сообщение # 6 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Статус: Offline
| http://www.portal-slovo.ru/slovo/15678.php?PRINT=Y Я хочу, чтобы учителя были счастливы
Между прочим, хочу обратить Ваше внимание на то, что "профильное обучение" нравится всем, и академикам тоже. Правильно, мол, так и надо! Про профильное обучение говорят: " незачем, де, всех учить одному и тому же, лучше это связать с каким-то определенным профилем". Но я обращаю внимание на следующее: подготовлены программы ряда профилей. Многие из этих профилей уже содержат в себе 3 часа в неделю на математику.
Так вот я могу сказать, что при таком положении вещей уже нельзя обеспечить то, что мы называем средним математическим образованием. С другой стороны, нигде не сказано, что в одиннадцатилетней школе должен быть хотя бы один профильный класс, имеющий 6 часов математики в неделю! Не сказано нигде, то есть, иначе говоря, предусматривается, что большинство школ будут иметь 3 часа математики в неделю.
Сегодня всюду ведется какой-то разговор о том, что дети отсталые, (и при Колмогорове об этом говорили), делались проверки, международные в том числе. Выяснялось, что математические знания школьников у нас низки.
Но на самом деле я Вам хочу рассказать следующее: не так давно это было, не больше года тому назад, на конференции, посвященной юбилею Кудрявцева. В.М. Филиппов делал доклад. После этого я сказал ему: "Владимир Михайлович, у меня есть два вопроса к Вам: первый - мне кажется, что большинство наших детей способно воспринять среднюю математику. Я не имею в виду, что это будущие Ньютоны, нет, но это будущие техники, инженеры, и т. д. Всем им помогает учитель. Если учитель скажет, что не надо складывать числитель с числителем и знаменатель со знаменателем при сложении дробей, то ученики не будут этого делать. Им расскажут про квадратные уравнения и логарифмы, что такое синус – и они будут в состоянии решать несложные задачи. Мне кажется, что таких детей большинство, что их много, их больше половины! Нельзя говорить, что их мало – их - большинство! Я бы хотел спросить, Ваша статистика подтверждает это, или нет?
И второй вопрос: раз их большинство, то на них и надо строить программы. Это, конечно, не значит, что с отстающими не надо заниматься. Надо. Вот для них и надо устраивать всякие такие профили. А ориентировать программы на отстающих детей – это значит понижать математический логический уровень молодых людей в стране. Страна уже от этого страдает. Снижается статус страны, ослабевает статус молодого человека. Он мог бы узнать и логарифмы, тригонометрические какие-то вещи, а ему этого не дают".
|
|
| |
irina-litsey27 | Дата: Пятница, 16.09.2011, 17:54 | Сообщение # 7 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Статус: Offline
| http://futureiscoming.ru/?p=943 Проблема Публикации Научных Статей В Математике
|
|
| |
irina-litsey27 | Дата: Пятница, 16.09.2011, 17:56 | Сообщение # 8 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Статус: Offline
| Век и год математика Никольского http://gazeta.aif.ru/online/aif/1332/47_01
|
|
| |
irina-litsey27 | Дата: Пятница, 16.09.2011, 21:12 | Сообщение # 9 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Статус: Offline
| http://www.mathnet.ru/php....ang=rus К задаче Дирихле для круга и полупространства
|
|
| |
irina-litsey27 | Дата: Пятница, 16.09.2011, 21:17 | Сообщение # 10 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Статус: Offline
| В Киев приехал математик мирового уровня – Сергей Никольский http://kiev2000.com/news/view.asp?Id=180402&Part=26
|
|
| |
irina-litsey27 | Дата: Пятница, 16.09.2011, 21:23 | Сообщение # 11 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Статус: Offline
| Об академике С. М. Никольском "В математике утверждение считается истинным, если оно доказано, истина требует доказательств. Так что математика имеет особые свойства, которых нет у других наук.
Эти свойства, я бы сказал, идут в сторону повышения правдивости, следовательно, повышения нравственности. Занятия математикой способствуют укреплению нравственности, правдивости, т. к. в ней всегда идет поиск правды."
http://www.mmonline.ru/forum/read/7/48187/
|
|
| |
irina-litsey27 | Дата: Суббота, 24.09.2011, 21:59 | Сообщение # 12 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Статус: Offline
| Академик С.М.Никольский и Научно-методический совет по математике http://foroff.phys.msu.ru/math/conf/nikolsky/sovet.htm
|
|
| |
irina-litsey27 | Дата: Суббота, 24.09.2011, 22:04 | Сообщение # 13 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Статус: Offline
| http://www.vmj.ru/news/23.05.2005 Академик Сергей НИКОЛЬСКИЙ: «Защита от дурака» здесь не поможет – Говорят, вы даже ввели в обиход выражение «разжиженная» математика…
– Реформа предлагает делить материал между основной школой, которая предполагает обучение с 1-го по 10-й классы, и завершающей группой (сегодня звучат предложения, что за продолжение обучения в 11-x и 12-х классах «неотличники» обязаны будут платить!). Что это – специальный социальный заказ? Или недомыслие?
Нам говорят, что зато в школьном обучении появятся теория вероятности и статистика, чего раньше не было. Это хорошо, но составляет всего лишь два процента от всего математического курса. (Именно это я называю «разжиженной» математикой, которая никому не нужна.) Нормальные дети в советские времена спокойно изучали его весь за 10 лет, и в итоге наши средние школы были на первом месте в мире.
До 11-го класса ученики привыкнут долго «жевать» одни и те же факты из области линейных и квадратных уравнений, а в 11–12-х их ожидает большая перегрузка. Кстати, часы математики забирают и используют на введение в программу иностранных языков начиная со вторых классов, то есть начиная с 7-летнего возраста, когда ребенок еще толком не освоил и русский язык. Даже в царских гимназиях, где уделялось особое внимание иностранным языкам, первый иностранный язык вводился с 10–11-летнего возраста гимназиста (со 2-го класса гимназии). – Когда Юрий Гагарин облетел земной шар, мир пришел в волнение. Как и почему это у русских получилось? Американцы все проанализировали и пришли к выводу, что в основе этих успехов лежит наше школьное образование, во главу угла которого поставлена математика
|
|
| |
irina-litsey27 | Дата: Суббота, 24.09.2011, 22:20 | Сообщение # 14 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Статус: Offline
| По заслугам http://www.young-science.ru/index.p....emid=55 "Сегодня утром я занимался наукой, - сказал Никольский, недавно отпраздновавший столетний юбилей, на вручении премии. - Если со мной что-нибудь случится, созданные мною недавно труды вполне можно будет опубликовать. А вот что я точно закончу, так это новый школьный учебник по арифметике, алгебре и началам анализа". Это будет не первый учебник Никольского. И не только школьный: математический анализ по его учебнику изучали почти все отечественные ученые - от нынешних студентов до многих членов президиума РАН. Поэтому в качестве хобби Сергей Никольский ведет непримиримую борьбу против Министерства образования, точнее, предложенной им реформы школьной программы. "Предлагаемые стандарты образования неполноценны, это какая-то разжиженная математика", - считает он.
|
|
| |
irina-litsey27 | Дата: Вторник, 04.10.2011, 21:48 | Сообщение # 15 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Статус: Offline
| Сергей НИКОЛЬСКИЙ: Не усложнять элементарное http://www.kazpravda.kz/rus....oe.html
|
|
| |
|