Сухомлинский, Василий Александрович
| |
irina-litsey27 | Дата: Вторник, 03.01.2012, 22:51 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Статус: Offline
| http://ru.wikipedia.org/wiki....2%E8%F7 Васи́лий Алекса́ндрович Сухомли́нский (28 сентября 1918, с. Васильевка Александрийского уезда Херсонской губернии — 2 сентября 1970, пос. Павлыш Онуфриевского района Кировоградской области, Украинская ССР) — украинский советский педагог.
Член-корреспондент Академии педагогических наук СССР (1968), кандидат педагогических наук (1955), заслуженный учитель школы Украинской ССР (1958), Герой Социалистического Труда (1968).
|
|
| |
irina-litsey27 | Дата: Вторник, 03.01.2012, 22:56 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Статус: Offline
| Цитаты и Афоризмы / Василий Александрович Сухомлинский http://www.zitata.eu/suchomlinsky.shtml Большой порок - это равнодушие, бесстрастность. Маленький человек с льдинкой в сердце - будущий обыватель. Уже в детстве надо зажечь в сердце каждого человека искру гражданской страсти и непримиримости к тому, что является злом или потворствует злу.
Главный смысл и цель семейной жизни - воспитание детей. Главная школа воспитания детей - это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.
Говори о человеке, поступке, явлении, событии то, что ты думаешь. Никогда не стремись угадать, каких слов от тебя кто-то ожидает. Это стремление может сделать из тебя лицемера, подхалима и в конечном счете подлеца.
Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери. http://host4062.hostland.ru/h/suhomlinskiy_vasiliy_aleksandrovich
|
|
| |
irina-litsey27 | Дата: Вторник, 03.01.2012, 22:57 | Сообщение # 3 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Статус: Offline
| Биография -> Василий Александрович Сухомлинский (цитаты)
http://www.epwr.ru/quotauthor/txt_470.php «Я вижу воспитательный смысл в том, чтобы ребенок видел, понимал, ощущал, переживал, постигал как большую тайну, приобщение к жизни в природе...".
|
|
| |
irina-litsey27 | Дата: Вторник, 03.01.2012, 23:01 | Сообщение # 4 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Статус: Offline
| Воспитать человека Он придавал большое значение тому, чтобы дети учились и работали с пониманием, чтобы они испытывали ответс твенность перед другими людьми и перед своей совестью. http://vp-ch.ru/node/12 "Там, где есть строгость и требовательность женщины, девушки, юноша становится настоящим мужчиной".
"Там, где у женщин не развито чувство чести и достоинства, процветает нравственное невежество мужчин".
"Есть три вещи, которые необходимо утверждать в мальчиках и юношах, – долг мужчины, ответственность мужчины, достоинство мужчины".
"Для того чтобы воспитать настоящих мужчин, нужно воспитывать настоящих женщин".
|
|
| |
irina-litsey27 | Дата: Вторник, 03.01.2012, 23:06 | Сообщение # 5 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Статус: Offline
| Биография Сухомлинского Василия Александровича http://www.biografguru.ru/about/suhomlinskiy/?q=4258
|
|
| |
irina-litsey27 | Дата: Вторник, 03.01.2012, 23:09 | Сообщение # 6 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Статус: Offline
| «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!».
http://www.newreferat.com/ref-4220-13.html
|
|
| |
irina-litsey27 | Дата: Вторник, 03.01.2012, 23:15 | Сообщение # 7 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Статус: Offline
| Наумов Н. Д.
Философско – педагогические идеи В. А. Сухомлинского и их развитие во второй половине XX столетия http://virlib.eunnet.net/sofia/05-2002/text/0518.html Василий Александрович пишет, что задача школы не просто передать знания, но «открыть перед каждым, даже перед самым заурядным, самым трудным в интеллектуальном развитии питомцем те сферы развития его духа, где он может достичь вершины, проявить себя, заявить о своем Я, черпать силы из источника человеческого достоинства, чувствовать себя не обделенным, а духовно богатым» (Там же). «воспитание культуры желаний – один из самых ярких оттенков той сложной вещи, которую мы называем нравственным смыслом школьной жизни» (Там же. С. 374-375). Культура желаний есть обратная сторона долженствования, то есть человек, умеющий желать, понимает и чувствует, что позволительно или непозволительно. Воспитывая культуру желаний, мы останавливаем развитие прихотей, которые унижают человека. В связи с этим, Сухомлинский пропагандировал правило: «Воспитание культуры желаний в большей мере определяется тем, насколько мудрая гармония устанавливается в жизни человека между удовлетворением материальных потребностей и становлением, развитием, удовлетворением потребностей духовных»
|
|
| |
irina-litsey27 | Дата: Вторник, 03.01.2012, 23:20 | Сообщение # 8 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Статус: Offline
| У Василия Александровича Сухомлинского удивительная судьба http://rcrava.org/?p=64 Мало кто из учителей знает и другое: к концу жизни Сухомлинский от интернационального воспитания обратился к национальному, от атеизма — к народной культурной основе, к пониманию многоплановости проявлений личности ученика, к тому, что в формировании всесторонне развитого человека главную роль играет духовность.
|
|
| |
irina-litsey27 | Дата: Вторник, 03.01.2012, 23:22 | Сообщение # 9 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Статус: Offline
| «Сердце отдаю детям», В Сухомлинский http://readr.ru/v-suhomlinskiy-serdce-otdayu-detyam.html
|
|
| |
irina-litsey27 | Дата: Вторник, 03.01.2012, 23:30 | Сообщение # 10 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Статус: Offline
| Советский педагог-новатор Василий Александрович Сухомлинский и писатель Б.С. Рябинин http://www.kungurlitera.ru/urozhen....start=5
|
|
| |
irina-litsey27 | Дата: Вторник, 03.01.2012, 23:34 | Сообщение # 11 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Статус: Offline
| Сделать ребенка счастливым – значит, прежде всего, помочь ему учиться. Нельзя учить, не воспитывая характер. Ничего не получится Чтобы ученик хотел учиться, он должен уметь учиться. Интерес поддерживается успехом, к успеху ведет интерес.
А без успеха, без радостного переживания победы над трудностями нет интереса, нет развития способностей, нет обучения, нет знаний. Сухомлинский показывает: нельзя давать ребенку почувствовать, будто он хуже других, не способен, отстает, нельзя унижать его достоинство (он не виноват в том, например, что думает медленнее других). Постоянно поддерживать ребенка, не ставить ему плохих оценок, не ставить ему никаких отметок, пока он не добьется успеха. Оценивать не знание само по себе и не старательность, а именно продвижение вперед, этот результат соединения знаний со старательностью.
Сухомлинский утверждал, что нет, и не может быть, детей, которые не хотели бы учиться с самого начала учения. Неумение трудиться порождает нежелание, нежелание в свою очередь – лень. Каждое новое звено в этой цепи пороков становиться все крепче и разрывать его все труднее. Главное средство предупреждения этих пороков – учить воспитанников самостоятельно трудиться в младшем возрасте. Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, - это несчастный человек. Несчастный человек – большая беда для нашего общества.
http://www.coolreferat.com/%D0%92.....8%D0%B8
|
|
| |
|