[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » В мире математики... » Встречи и интервью с учеными » Интервью с академиком Дмитрием Аносовым (учителя компьютер НЕ заменит)
Интервью с академиком Дмитрием Аносовым
irina-litsey27Дата: Четверг, 14.07.2011, 23:26 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
http://www.disser.h10.ru/artical/gubarev.html
 
irina-litsey27Дата: Воскресенье, 17.07.2011, 00:28 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
В.Д.Аносов." Образование для жизни".
"Учебники и задачники по математике долго оставались стабильными, в них только вносились различные исправления, благодаря чему эти книги действительно были отшлифованы". ( Из анализа нашего обр. начиная с 30-х годов прошлого века).
"Очень важной стороной тогдашней системы образования были существовавшие тогда школьные кружки по различным учебным, а также техническим предметам. Сюда относятся кружки при школах, домах пионеров и вузах, а также олимпиады. К сожалению, ни тогда, ни теперь важность этой работы не доходила и не доходит до начальства, и учителя ничего не получали и не получают за нее. В вузах в большей степени понимали и понимают ее важность. По крайней мере, студентам и аспирантам, ведшим кружки, это засчитывалось за общественную работу, а ведь фактически иметь какие-то общественные нагрузки было обязательно.

Важность кружков состоит в том, что они дают возможность заинтересоваться тем или иным делом подросткам, у которых еще нет устойчивых интересов. На прошлой неделе он сходил в кружок по математике, на этой — по литературе, на следующей пойдет в радиолюбительский кружок. Глядишь, где-нибудь и останется, а кое-что в нем самом останется из тех кружков, куда он потом перестанет ходить. В средних классах кружки, возможно, более удачно корректировали чрезмерную стандартизацию образования, чем теперешние спецклассы и спецшколы. В старших классах — другое дело, к этому времени уже формируются устойчивые интересы, наклонности, и тут разделение образования на потоки, а также спецклассы и спецшколы не просто уместны, но и необходимы. Развитие кружковой работы было одним из достижений нашей системы образования, которое выгодно отличало ее от различных зарубежных систем".
Бурное развитие науки и техники требовало и пересмотра школьных программ и учебников. И началось ...
"К сожалению, вследствие неопытности инициаторов реформы и их организационной неумелости это дело фактически оказалось в руках людей, которые не были ни учеными, ни сколько-либо опытными педагогами и не поддерживали серьезного контакта ни с теми, ни с другими. В итоге на свет родились наукообразные учебники, непригодные для школы, как и для чего-либо иного".
Затем началась снова реорганизация ...
"их комиссии по школьному образованию учли промахи предшественников и внимательно вникли в обсуждаемые программы и учебники, проявляя при этом здоровый консерватизм. К сожалению, эта работа не была доведена до конца — сами Виноградов и Понтрягин умерли, началось перестройка, затем наступила так называемая демократия, которая в учебных делах более смахивала на дезорганизацию.

Комиссия к (имееется в виду комиссия под руководством Виноградоваи Понтрягина) как-то незаметно перестала существовать. Все же в то время эта комиссия и органы просвещения сделали довольно много — одобренное ими новое поколение учебников определенно было лучше предыдущего, но по своей методической отработанности они все-таки не могли идти в сравнение с учебниками Киселева, задачниками Рыбкина, Шапошникова и Вальцева или Ларичева. Кроме того, как наследие прежней реформы остались изменения в преподавании математики в младших классах, которых академические комиссии и не касались. Создается впечатление, что, во-первых, преподавание здесь потерпело серьезный методический урон. И, во-вторых, существенное сокращения так называемых “арифметических” задач, включая ликвидацию более сложных задач, которые решаются в несколько шагов и являются столько же арифметическими, сколько и логическими, обеднило развитие учеников младших классов. А что упущено в раннем возрасте, непросто наверстать позднее".

А что было дальше? Ответ в статье
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Anosov/Anosov_Obrazov.php
"
 
irina-litsey27Дата: Среда, 03.08.2011, 11:44 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
НАШЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОСТИГЛО СОВЕРШЕНСТВА В 30-50-Е ГОДЫ

http://www.inauka.ru/education/article33802
Основные ошибки в нашем образовании, по мысли академика Аносова, произошли в 60-е-70-е годы, когда на волне освоения атомной энергии, запуска спутника возникла попытка чрезмерно усложнить школьные программы. Это были идеи академиков Колмогорова, Кикоина, предыдущий опыт которых не относился к школьному образованию. В математике "шедевр" преподнес профессор Виленкин, создавший теоретико-множественный учебник для младшей школы.
"Во времена Хрущева эта идея вышла из академических кругов. По существу и до революции школа была профильной: гимназии давали гуманитарное образование и готовили медиков, юристов, журналистов... Реальные училища имели естественно-научный уклон (и там гораздо больше времени, чем в гимназиях, отводилось математике). В коммерческих училищах на математику отводили столько же часов, сколько и в гимназиях, однако предмет этот изучался более концентрированно (там были и элементы высшей математики). И, наконец, существовали военные училища. После революции такая система была разрушена, но в 30-е годы кое-что стало восстанавливаться. Правда, школа стала одинаковой для всех. В постановлениях ЦК ВКП(б) ей ставили в упрек то, что она не выполняет свой важнейший принцип - не готовит в вузы! (В эпоху индустриализации вузы были в массе своей техническими.)"
"Основные ошибки в нашем образовании, по мысли академика Аносова, произошли в 60-е-70-е годы, когда на волне освоения атомной энергии, запуска спутника возникла попытка чрезмерно усложнить школьные программы. Это были идеи академиков Колмогорова, Кикоина, предыдущий опыт которых не относился к школьному образованию. В математике "шедевр" преподнес профессор Виленкин, создавший теоретико-множественный учебник для младшей школы".

Аносов-один из немногих, кто правильно определил одну причин неудач в школьных реформах и дает хорошие советы!!!

И еще, здесь же замечательные слова Льва Кудрявцева!!!
" Средняя школа должна давать возможность поступать в любой вуз. Сегодня же этого нет. Курсы биологии, химии носят неоправданно наукообразный характер (при том, что здесь необходим лишь крепкий фундамент). И вообще: предпочтения детей могут измениться, и поэтому нужно, чтобы человек, окончивший биологическую профильную школу, при желании смог стать и математиком".
 
irina-litsey27Дата: Пятница, 30.12.2011, 21:32 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
http://президент.рф/letters/13723

Д.В.Аносову
30 ноября 2011 года

Уважаемый Дмитрий Викторович!

Примите мои поздравления с 75-летием, пожелания удачи и добра.

Талантливый математик, Вы получили признание как специалист по теории динамических систем и дифференциальных уравнений, стали лауреатом Государственной премии СССР. Результаты Ваших фундаментальных исследований повлияли на развитие точных наук и нашли широкое практическое применение.

Сегодня в ведущих вузах и научных центрах страны работают учёные, прошедшие Вашу школу.

Здоровья Вам, благополучия и всего наилучшего.

Д. Медведев
 
irina-litsey27Дата: Пятница, 30.12.2011, 21:35 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Эксперимент напрашивается на "двойку"
http://www.rg.ru/prilog/nauka/03-07-16/5.shtm

- Главная беда реформ в системе образования, что готовятся они келейно, - заявил Дмитрий Аносов. - Скажем, ситуация подготовкой образовательных стандартов напоминала не то спецоперацию в Чечне, не то разработку новой атомной подлодки - так секретно они разрабатывались. И лишь по самой последней версии привлекли представителей РАН и МГУ. То же и с результатами ЕГЭ, которые фактически замалчиваются. Боюсь, по этому же пути пойдет и эксперимент с профильной школой
 
irina-litsey27Дата: Пятница, 30.12.2011, 21:39 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
http://www.kolmogorovschool.ru/show.html?id=127&eid=news_list
Иван Ященко: Одаренные дети не любят отдыхать

Школа "Современная математика" в Дубне, которая проходит 4-й год, сегодня завоевала популярность по всей России. Лучшие старшеклассники вместе со студентами-первокурсниками 12 дней живут в замечательном пансионате Объединенного института ядерных исследований в Дубне. Вместе с ними находятся ведущие ученые. В этом году среди лекторов этой школы были академик Дмитрий АНОСОВ, академик Сергей НОВИКОВ, академик ЮРИЙ МАТИЯСЕВИЧ из Питера... В Дубне были и многие наши звездные молодые ученые, которые не просто читали курсы (обычно это либо лекции, либо цикл из 4 лекций), но и погружали ребят в настоящее математическое творчество. Основная задача школы заключается в том, чтобы 10-11-классники и первокурсники увидели, что математика - это сложная и очень красивая наука. Мы делимся со школьниками своей любовью к математике, играя в футбол, волейбол; во время пения под гитару... В итоге выпускники этой школы часто получают свои первые научные результаты, будучи еще школьниками. Они отдыхают и одновременно занимаются любимым делом.

Как отмечают некоторые зарубежные участники школы, в нее с удовольствием ездят замечательные российские математики, которые, к сожалению, сейчас работают в Америке. В этом году это были Александр КИРИЛЛОВ и Григорий ГАЛЬПЕРИН, который много лет руководил американской командой на Международной математической олимпиаде. Они с удовольствием читали в нашей школе лекции и говорили, что такой отзывчивой и благодарной аудитории они нигде не встречали.
 
irina-litsey27Дата: Пятница, 30.12.2011, 21:46 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
http://www.hse.ru/ru/news/1101420.html
Стандарты в профиль Академики готовы помогать школе
 
irina-litsey27Дата: Пятница, 23.03.2012, 23:33 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
http://molod.eduhmao.ru/var/db/files/9131.an4.pdf
Статья Внутренние математические проблемы
О зарождении математики http://molod.eduhmao.ru/var/db/files/3217.an1.pdf
Теорема Пифагора и пифагоровы тройки http://molod.eduhmao.ru/var/db/files/3218.an2.pdf
О дедуктивном построении математики http://molod.eduhmao.ru/var/db/files/3219.an3.pdf
 
irina-litsey27Дата: Пятница, 23.03.2012, 23:36 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
АКАДЕМИКУ АНОСОВУ ДМИТРИЮ ВИКТОРОВИЧУ - 75 ЛЕТ!
http://vuznews.blogspot.com/2011/11/75.html
 
Форум » В мире математики... » Встречи и интервью с учеными » Интервью с академиком Дмитрием Аносовым (учителя компьютер НЕ заменит)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: