Интервью с академиком И.М.Гельфандом
| |
irina-litsey27 | Дата: Четверг, 14.07.2011, 22:00 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Статус: Offline
| http://kvant.mirror1.mccme.ru/1989....gel.htm
|
|
| |
irina-litsey27 | Дата: Четверг, 14.07.2011, 22:14 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Статус: Offline
| "Он был готов учить каждого, кто проявлял интерес к математике. При этом он всегда точно ориентировался на уровень ученика, ПОМОГАЯ и НАПРАВЛЯЯ развитие каждого". "В математических рассуждениях меня поражало виртуозное умение Гельфанда НЕ ПОНИМАТЬ того, что ему пытаются объяснить. Постепенно собеседник убеждался, что сам недостаточно это понимает. а "непонимание" Гельфанда как раз проясняет предмет обсуждения. Гельфанд учил не спешить, отделять существенное от несущественного, важное от неважного. Писать с ним совместные статьи было тяжелым испытанием-к середине первой страницы подготовленного мной текста он приходил в ярость от недостаточной ЯСНОСТИ изложения". (Из воспоминаний доцента факультета математики ГУ-ВШЭ Г.Л.Рыбникова)
|
|
| |
irina-litsey27 | Дата: Среда, 20.07.2011, 21:18 | Сообщение # 3 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Статус: Offline
| Еще одно из воспоминаний учеников. "Нашим любимым лектором был Гельфанд. Он читал линейную алгебру. По-моему, это было на втором курсе. И.М. Гельфанд относился к своему курсу крайне серьёзно. Он сказал нам, что если кто не боится, то пусть приходит заранее в такую-то аудиторию, где он будет перед официаль-ной лекцией рассказывать нечто. Нас ходило человек 12–15, и он нам читал пробную лекцию. Гельфанд рассказывал и вытаскивал нас из-за скамеек вопросами. А потом мы слу¬шали это на лекции и видели, что и как он изменил в изло¬жении. Это было крайне интересно наблюдать..."
|
|
| |
irina-litsey27 | Дата: Среда, 20.07.2011, 21:28 | Сообщение # 4 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Статус: Offline
| "...я всегда старался, чтобы красота математики доходила и до тех людей, которые никогда в жизни больше заниматься ею не будут. Организованную мною больше 30 лет назад в России заочную математическую школу окончили более 70 тысяч человек, большинство из них не стало профессиональными математиками, но убедилось в ее неизмеримой красоте!»
ПОМОГАЛ-ОБЪЯСНЯЛ-УВАЖАЛ-ВОСПИТЫВАЛ, создав ЗАОЧНУЮ матем. школу! Детей не отрывал от семьи и это очень ВАЖНО !!!
|
|
| |
irina-litsey27 | Дата: Среда, 20.07.2011, 21:33 | Сообщение # 5 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Статус: Offline
| Заочная дискуссия доктора наук М. Гельфанда и члена-коррепондента РАН В. Данилова-Данильяна http://d-kishkinev.livejournal.com/22403.html
|
|
| |
irina-litsey27 | Дата: Среда, 20.07.2011, 21:53 | Сообщение # 6 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Статус: Offline
| Кружок Гельфанда
из воспоминаний академика Никиты Николаевича Моисеева (1917-2000):
http://kolmogorov.livejournal.com/47218.html КРУЖОК без отрыва от семьи, без спецшколы (где порой развивается высокомерность), без интерната, занятия по выходным дням, где и обычные и одаренные дети становятся будущими УЧЕНЫМИ-МАТЕМАТИКАМИ.
|
|
| |
irina-litsey27 | Дата: Среда, 20.07.2011, 21:57 | Сообщение # 7 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Статус: Offline
| Красота математики — эталон взаимодействий
http://www.sciam.ru/2006/9/profile.shtml
|
|
| |
irina-litsey27 | Дата: Среда, 20.07.2011, 22:36 | Сообщение # 8 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Статус: Offline
| Израиль Моисеевич Гельфанд — математик. биолог, медик, педагог. http://irina-litsey27.ucoz.ru/forum/5-29-1
|
|
| |
irina-litsey27 | Дата: Понедельник, 29.08.2011, 22:10 | Сообщение # 9 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Статус: Offline
| Моисеев Никита Николаевич
КАК ДАЛЕКО ДО ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ
1917 - 1993
Свободные размышления есть глава воспомининий о Гельфанде(организация кружка) (http://www.ccas.ru/manbios/kak_daleko_r.html
|
|
| |
irina-litsey27 | Дата: Воскресенье, 29.12.2013, 21:32 | Сообщение # 10 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Статус: Offline
| http://www.proshkolu.ru/user/sgibnev/blog/453514/ Математика с человеческим лицомИсточник: Наука и жизнь, 12/2013
Автор: Кандидат педагогических наук Елена Глаголева
Один человек, попавший в «сферу влияния» Гельфанда, сказал: «Когда Гельфанд с тобой разговаривает, то чувствуешь, что в данный момент ты для него самый интересный и важный человек во всём мире». Теперь, вспоминая свои впечатления от общения Гельфанда с разными людьми, я поняла, что секрет его воздействия на людей можно выразить одним словом: неравнодушие. математик — это не тот, кто может заниматься математикой, а тот, кто не может не заниматься ею
учитель, который на твоих глазах решает задачу, не бросает её, хотя она не выходит, добивается результата, — такой учитель не роняет свой авторитет в глазах учеников, а вызывает у них уважение. «Обучение должно доставлять удовольствие». А как это сделать? Однажды при мне Гельфанда спросили, как увлечь ребёнка математикой. Он сказал: «Надо давать хорошие задачи». Я со свойственным мне занудством тут же спросила: «А какие задачи хорошие?» Помедлив несколько секунд, Гельфанд ответил: «Хорошие задачи — это интересные и лёгкие». Гельфанд вроде бы не открыл ничего нового. Давно известно, что надо идти от простого к сложному, что «лучше меньше, да лучше» и т.д. Заслуга Гельфанда в том, что он на деле поставил во главу всех «принципов» интересы ученика и показал, как учить самому «страшному» школьному предмету, чтобы это доставляло удовольствие. Можно сказать, что математика Гельфанда-педагога — это математика с человеческим лицом.
|
|
| |
|