Понедельник, 06.05.2024, 09:18Приветствую Вас Гость | RSS
Мир математики
Меню сайта
  • Учебные пособия и материалы
  • Планирование
  • Форум
  • 1
    Категории каталога
    Мои статьи [7]

    Каталог статей


    Главная » Статьи » Мои статьи

    И снова про ЕГЭ учитель молвил слово...
    И снова про ЕГЭ учитель молвил слово...
    Новая форма ЕГЭ вскрыла и новые проблемы в преподавании
    математики.
    Включение жизненных и олимпиадных задач показало невежество наших учеников в применении математических знаний.
    Хочется попытаться проанализировать некоторые причины этого невежества найти пути ликвидации разрыва между знанием и умением применять эти знания на практике.
    Конечно, подготовку к ЕГЭ надо начинать не в 10 и 11 классе. Развитие логического мышления, решение практических , олимпиадных задач, показ необходимости математических знаний должны проходить на каждом уроке. В какой форме? Это уже дело учителя, и обязательно с учетом психологического, интеллектуального развития класса.
    Начать надо с не афишированного, ненавязчивого тестирования, а порой и просто непринужденной беседы. Выявить можно много интересного и полезного для планирования в будущем работы с пятиклассниками.
    Перед учителем математики сегодня стоит проблема не только дать свой предмет на хорошем базовом уровне, но и научить применять эти знания при решении задач практического содержания, научить учащихся приступать к исследованию , поиску новых способов решения задач, приучить рассуждать, доказывать, экспериментировать, работать с литературой по возникшей проблеме, рационально использовать компьютер, интернет.
    Очень важно приучить учащихся добывать знания и коллективно. Для этого хорошо бы на уроках организовывать мини-диспуты, которые затем продолжались бы и на переменах, и после уроков. Давая готовые рецепты решения проблем, поставленных на уроке, мы лишаем главного- формирования мыслительного процесса, мы его сокращаем до минимума,» пытливость ума «тормозиться, поэтому в будущем у ребенка и возникает на ЕГЭ паника. Если учитель не показывал конкретное решение того или иного упражнения, значит, я не сделаю.
    Один из способов решения этой проблемы в опережающем обучении. Можно в конце урока поставить проблему следующего занятия и попросить ребят подумать. А можно указать новый параграф , и дать возможность учащимся самостоятельно разобраться в новом материале. Конечно, предварительно мы обязаны им показать . как надо работать с математическим текстом, как правильно разбирать с карандашом в руке примеры. Можно посоветовать детям подключить известные математические сайты, где этот материал более подробно освещается или проводятся видеоуроки, как на сайте Ольги Себедаш или на сайте А.А.Ларина , где даются профессиональные консультации. Хорошо бы и учителю некоторые сложные темы записать на диск , дать учащимся возможность дома прослушать еще раз объяснение.
    Ничего нового в сказанном нет. Вопрос, применяем ли?
    Понятие «новая школа» подразумевает не только применение всех технических средств обучения, введение новых предметов и пересмотр стандартов, но и побуждает учителя к поиску продуманных, интересных, творческих форм организации учебного процесса.
    Каждый учитель прекрасно понимает, что на уроке в разноуровневом классе очень сложно не только углубить некоторые темы до уровня С современного ЕГЭ, но и отработать их на базовом уровне. Поэтому проводить раннюю , систематическую подготовку к решению задач ЕГЭ необходимо не только на уроках, но и на факультативных занятиях, элективных курсах, в кружках, летом в математическом лагере, на внеклассных мероприятиях, включая задания ЕГЭ в игры, конкурсы, диспуты, конференции.
    Проблема современной школы не только научить, но и побудить к учению, исследованию обучению.
    Современный школьник порой инфальтилен, неорганизован, ленив. Как побудить учиться? Чем заинтересовать? На примере чего и кого воспитывать?
    Всем хорошо известно, что проблемы обучения и воспитания очень тесно связаны между собой. Нельзя , делая одно, упускать другое. Вывод только один. Невозможно не воспитывая учить и научить. И воспитываем мы не только будущих математиков, а прежде всего людей, любящих своих близких, свою Родину ( как редко стали об этом говорить на всех уроках, все затмила подготовка к ЕГЭ),людей, готовых не только изучить научный опыт прошлых поколений, но и готовых приумножить его , способных воспитать себе подобных.
    На обычных уроках, дополнительных занятиях, внеклассных мероприятиях по математике необходимо знакомить учащихся с творчеством известных ученых и педагогов.
    На примере их жизни приучать детей к трудолюбию, честности,щедрости, любви к людям.
    Почему бы не рассказать учащимся об ослепшем в 14 лет мальчике, ставшем впоследствии известным математиком, Понтрягине. Получать знания и бороться с недугом помогали ему умело руководимые учителями одноклассники.
    Интересен опыт добывания знаний юной Софьей Ковалевской. Почему бы не познакомить детей с ее прозой и стихами?
    Удивительна и поучительна жизнь известного русского физиолога И.П Павлова. Можно после занятия задать детям вопрос. Как тяжело больной мальчик, с поврежденным позвоночником начал не только ходить, но и учиться , творить? В трудные для страны годы он продолжал заниматься на учной работой, воспитал замечательных учеников, прожил долгую, плодотворную жизнь.
    Навыки исследования, пытливость ума у всех этих замечательных людей появилась не сразу и не на пустом месте. У каждого из них с детства было воспитано чувство долга, сила воли, интерес к окружающему прекрасному миру.
    В кабинете крупного ученого нашего времени, чудесного человека, ректора МГУ Ивана Георгиевича Петровского висел портрет И.П Павлова , на котором физиолог изображен с крепко сжатыми кулаками, с волевым , мужественным лицом. Хорошо , если и для наших детей эти люди станут проводниками в жизни, достойным примером для подражания.
    Очень полезной и поучительной будет для детей и жизнедеятельность известного педагога и ученого С.А .Ранчинского, в молодые годы оставившего столицу , уехавшего с в Смоленскую губернию и посвятившего свою жизнь преподаванию в школе.
    Что побудило перспективного ученого оставить университет и заняться педагогической деятельностью? Над этим вопросом надо бы задуматься современному учительству. Он сумел приучить детей исследовать, творить, не бояться решать сложные проблемы, заложил в детях тягу к знаниям.
    А какой богатый духовный, творческий, научный опыт у известного изобретателя Кулибина. Ни одного дня покоя, вечная борьба, и борьба высокого уровня. Никаких упреков в адрес людей, работа над собой, увлеченность поиском открытий.
    Современный школьник и родитель практически во всех школьных неудачах винят учителей, бесспорно, их вина тоже есть. Но подчас не хочется «порыться» в себе, не оправдывать свою лень, попытаться найти первопричину неуспеваемости или конфликта.
    Подготовка к итоговой аттестации в современной школе-это комплекс учебных и воспитательных мероприятий, направленных на развитие творческих, интеллектуальных способностей учащихся, воли, трудолюбия,чувства долга и ответственности. Игнорирование одной из составляющих комплекса ведет к разрушению целостности учебного процесса, к потере интереса к учению, плохой успеваемости и деградированию личности. А сможет ли такой поврежденный человек нормально существовать и трудиться в нашем обществе? Стоит каждому педагогу задуматься и понять , что цель обучения в школе не просто хорошо сданное ЕГЭ, а воспитание творческой, жизнеспособной личности.
    Безусловно, в новой форме ЕГЭ по математике заложена хорошая идея проверки соединения знаний и практического их применения. Но стоило ли так спешить и «задавить» выпусника таким огромным количеством непродуманных до конца задач. Некоторые тексты задач ученик трактует исходя из собственного опыта, он более строго, чем взрослый анализирует условие , поиск решения тормозиться.
    Задачи уровня С
    Категория: Мои статьи | Добавил: irina-litsey27 (29.12.2009)
    Просмотров: 1106 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/3 |
    Всего комментариев: 2
    1 WamClivamah  
    1
    почерпнул много нового

    2 irina-litsey27  
    0
    Спасибо! smile

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Форма входа
    Поиск
    Друзья сайта
     
     
    22
     
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0