Понедельник, 06.05.2024, 09:37Приветствую Вас Гость | RSS
Мир математики
Меню сайта
  • Учебные пособия и материалы
  • Планирование
  • Форум
  • 1
    Категории каталога
    Мои статьи [7]

    Каталог статей


    Главная » Статьи » Мои статьи

    Геометрия в ЕГЭ.

    Как готовить к ЕГЭ по геометрии? Этот вопрос волнует сейчас многих методистов и учителей математики. Анализируя  опыт работы подготовки к ЕГЭ за последние 4 года, можно предложить некоторые конкретные мероприятия по формированию умения решать геометрические задачи и успешной сдачи ЕГЭ по этому предмету.

                    1.Сам урок должен быть составлен по принципу ЕГЭ : от простого к сложному. При этом необходимо решать на каждом  уроке и планиметрические и стереометрические задачи.

    Ученик должен вспоминать забытые формулы, теоремы, способы и методы решения задач.. при этом учитель должен особо акцентировать внимание на ключевых вопросах.

                    2.Одна из важных проблем при тестировании – рисунок к задаче. На экзамене у выпускника нет линейки, карандаша, ластика. Перед ним гелевая ручка и белый лист бумаги. Строить приходится от руки как можно быстрее, точно, аккуратно. Чтобы не было с этим проблем, необходимо проводить практические работы на  альбомных нелинованных листах, строить геометрические фигуры, проводить от руки высоты, биссектрисы, медианы и выполнять другие построения.

                    3.На обычных рабочих уроках нужно обязательно развивать коммуникабельность у учащихся, предлагая им решать попеременно стереометрические и планиметрические задачи. Несколько слов хочется сказать о фузионизме. Актуальность идеи фузионизма в настоящее время определяется следующими причинами. Во-первых, надо учитывать тенденцию в современном развитии образования, связанной с профильной дифференциацией обучения в старших классах. В результате, уже сейчас во многих школах происходит сокращение количества часов, отводимых на математику, и особенно на стереометрию. Тем самым учащиеся многих не математических профилей не могут получить полноценное математическое образование. А с учетом огромного потенциала для развития личности, заложенного в пространственной геометрии, становится ясно, на сколько важно знакомить учащихся с пространственными формулами уже в рамках основной школы. Во-вторых, психологические и педагогические исследования таких видных в этих отраслях ученых, как: П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Л.В.Занков, Н.Ф. Толызина и другие, показывают, что познавательные возможности младших учащихся намного выше, чем предполагалось ранее: формирование восприятия пространства у младших школьников происходит более интенсивно, чем у старших; у детей младшего школьного возраста наиболее развиты трехмерные представления, многие понятия, методы, виды деятельности и идеи, связанные с пространственной геометрией доступны младшим школьникам.

                    Таким образом, подготовка к ЕГЭ должна начинаться уже в младшем школьном возрасте.
     
    Категория: Мои статьи | Добавил: irina-litsey27 (22.02.2009)
    Просмотров: 2196 | Рейтинг: 4.6/11 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Форма входа
    Поиск
    Друзья сайта
     
     
    22
     
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0