Как готовить к ЕГЭ по геометрии? Этот вопрос волнует сейчас многих методистов и учителей математики. Анализируя опыт работы подготовки к ЕГЭ за последние 4 года, можно предложить некоторые конкретные мероприятия по формированию умения решать геометрические задачи и успешной сдачи ЕГЭ по этому предмету.
1.Сам урок должен быть составлен по принципу ЕГЭ : от простого к сложному. При этом необходимо решать на каждом уроке и планиметрические и стереометрические задачи.
Ученик должен вспоминать забытые формулы, теоремы, способы и методы решения задач.. при этом учитель должен особо акцентировать внимание на ключевых вопросах.
2.Одна из важных проблем при тестировании – рисунок к задаче. На экзамене у выпускника нет линейки, карандаша, ластика. Перед ним гелевая ручка и белый лист бумаги. Строить приходится от руки как можно быстрее, точно, аккуратно. Чтобы не было с этим проблем, необходимо проводить практические работы на альбомных нелинованных листах, строить геометрические фигуры, проводить от руки высоты, биссектрисы, медианы и выполнять другие построения.
3.На обычных рабочих уроках нужно обязательно развивать коммуникабельность у учащихся, предлагая им решать попеременно стереометрические и планиметрические задачи. Несколько слов хочется сказать о фузионизме. Актуальность идеи фузионизма в настоящее время определяется следующими причинами. Во-первых, надо учитывать тенденцию в современном развитии образования, связанной с профильной дифференциацией обучения в старших классах. В результате, уже сейчас во многих школах происходит сокращение количества часов, отводимых на математику, и особенно на стереометрию. Тем самым учащиеся многих не математических профилей не могут получить полноценное математическое образование. А с учетом огромного потенциала для развития личности, заложенного в пространственной геометрии, становится ясно, на сколько важно знакомить учащихся с пространственными формулами уже в рамках основной школы. Во-вторых, психологические и педагогические исследования таких видных в этих отраслях ученых, как: П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Л.В.Занков, Н.Ф. Толызина и другие, показывают, что познавательные возможности младших учащихся намного выше, чем предполагалось ранее: формирование восприятия пространства у младших школьников происходит более интенсивно, чем у старших; у детей младшего школьного возраста наиболее развиты трехмерные представления, многие понятия, методы, виды деятельности и идеи, связанные с пространственной геометрией доступны младшим школьникам.
Таким образом, подготовка к ЕГЭ должна начинаться уже в младшем школьном возрасте.
|