[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » В мире математики... » Встречи и интервью с учеными » Академик Виктор Анатольевич Васильев (Школьная математика – предмет «человекообразующий».)
Академик Виктор Анатольевич Васильев
irina-litsey27Дата: Понедельник, 23.07.2012, 00:34 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
http://www.hse.ru/org/persons/1297545
http://www.последниеновостидня.рф/%d0%be%....2-%d0%b c%d0%b0%d1%82%d0%b5%d0%bc%d0%b0%d1%82%d0%b8%d0%ba%d0%b5/
Академик Виктор Васильев: математике нужны свежие мозги
 
irina-litsey27Дата: Понедельник, 23.07.2012, 00:35 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Репортаж с заседания Московского математического общества
http://avkrasn.ru/article-825.html
 
irina-litsey27Дата: Понедельник, 23.07.2012, 00:39 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Школьная математика должна учить жизни - академик Васильев
- Математика важна не столько тем, что дает некие «компетенции», то есть навыки для повседневной жизни, сколько тем, что формирует логически мыслящего человека.
http://www.city-n.ru/view/132165.html
 
irina-litsey27Дата: Понедельник, 23.07.2012, 00:46 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Академик Виктор Васильев: наука – такая вещь, на которую не жалко жизнь потратить
http://polit.ru/article/2012/04/19/vasiliev2/
 
irina-litsey27Дата: Понедельник, 23.07.2012, 00:52 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Разговоры с профессорами Виктор Васильев, математик: «Формулы и теоремы — не главное, что получают студенты»
http://www.afisha.ru/article/viktor-vasiliev-matematik/
— Талант преподавательский и талант математический — коррелируют?

— Коррелируют, но не жестко. Вот был Арнольд (Владимир Игоревич Арнольд. — Прим. ред.), который был на самом превосходном уровне и в той, и в другой части. Гельфанд — тоже. А вот Колмогоров тоже был гениальный ученый, но адекватно понимать уровень своих учеников не мог, и поэтому преподавал, исходя из того, что они почти такие же умные, как он сам. Получалось плохо — это было удачно только с теми учениками, которые ему действительно соответствовали.
 
irina-litsey27Дата: Понедельник, 23.07.2012, 01:01 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Академик Виктор Васильев: «Одаренным детям нужны одаренные учителя»
http://www.chuvsu.ru/index.p....mid=139
По вашему опыту, в каком возрасте проявляется одаренность? В каком классе можно понять, что ребенок одарен математически?

- Как говорят учителя, кому я склонен доверять, окончательный ответ здесь можно дать не ранее, чем когда ребенок достигнет переходного возраста.

Но вообще я побаиваюсь ярлыка "одаренный". Здесь не только огромный коррупционный риск (как будут решать, включать ребенка в число одаренных или нет?), но и психологический: непросто жить с мыслью, что ты особенный, известно, что многие этого не выдерживают, ломаются.

По-моему, почти любой человек может довольно успешно продвинуться почти в любой области, и математика не исключение: скажем, стать средним доктором наук может почти каждый, за исключением лишь клинических случаев. Ведь кроме одаренности есть и другие составляющие успеха - способность долго работать над проблемой, неравнодушное отношение к делу. К сожалению, у нас сейчас непопулярна идея, что нужно хорошо учиться и хорошо работать, и человеческий потенциал раскрывается на ничтожную часть
 
Форум » В мире математики... » Встречи и интервью с учеными » Академик Виктор Анатольевич Васильев (Школьная математика – предмет «человекообразующий».)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: