[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » В мире математики... » В помощь школьному учителю » в помощь учителю
в помощь учителю
irina-litsey27Дата: Пятница, 15.07.2011, 00:45 | Сообщение # 31
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
А.Н.Колмогоров "Математика".
Определение предмета математики, показана связь с другими науками и техникой, история развития математических знаний и современная математика.
http://www.biometrica.tomsk.ru/kolmogorov/kolmogor10.htm
"Абстрактность М., однако, не означает её отрыва от материальной действительности".
http://reslib.com/book/Matematika_v_ee_istoricheskom_razvitii
 
irina-litsey27Дата: Пятница, 15.07.2011, 01:00 | Сообщение # 32
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
А.Н.Колмогоров. "Математика-наука и профессия".
http://www.log-in.ru/books/19718/
 
irina-litsey27Дата: Воскресенье, 17.07.2011, 00:47 | Сообщение # 33
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Хинчин А.Я. "О воспитательном эффекте уроков математики".
(об этом сейчас совсем забыли, ведь главное, К СОЖАЛЕНИЮ,-ЕГЭ).Спорная, но интересная статья.
http://www.gumer.info/bibliot....zov.php
 
irina-litsey27Дата: Воскресенье, 17.07.2011, 19:58 | Сообщение # 34
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
новый закон
http://www.asi.org.ru/ASI3....8A3DRus
 
irina-litsey27Дата: Воскресенье, 17.07.2011, 21:04 | Сообщение # 35
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Учителю физики.
http://igorivanov.blogspot.com/2011/01/droplets.html#more
новости физики в интернете
http://ufn.ru/ru/news/
 
irina-litsey27Дата: Воскресенье, 17.07.2011, 21:51 | Сообщение # 36
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Образовательный ресурс для физиков
http://sfiz.ru/
 
irina-litsey27Дата: Воскресенье, 17.07.2011, 21:59 | Сообщение # 37
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Все образовательные сайты
http://www.edu.ru/modules....id=2718
 
irina-litsey27Дата: Понедельник, 18.07.2011, 12:08 | Сообщение # 38
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Физика в анимациях
http://physics.nad.ru/
 
irina-litsey27Дата: Вторник, 19.07.2011, 00:08 | Сообщение # 39
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Семиотика математики
http://taras-shiyan.narod.ru/projects/proj_semio_math.html
 
irina-litsey27Дата: Среда, 20.07.2011, 21:24 | Сообщение # 40
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Осторожно, одаренные дети!!!
http://www.kolmogorovschool.ru/show.html?id=441
А может это дети Индиго? Тогда ситуация намного сложнее!
 
irina-litsey27Дата: Среда, 20.07.2011, 21:44 | Сообщение # 41
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
http://www.mathbook.ru/show.html?id=143

Из предисловия к книге
"Излагаемые в настоящей книге совместные работы математиков и врачей являются частью более общей программы, ставящей своей целью выяснить, что могут делать математики в неформализованных областях человеческой деятельности. В течение последних 25 лет я и ряд моих коллег задумывались над вопросом, каким должен быть язык областей знания, изучающих живые системы: биологии, медицины, психологии, лингвистики и т.д. Нужен ли для этих дисциплин переход на более формализованный язык?

Конечно, любая формализация снижает гибкость. Но мы живем в новую, компьютерную эпоху. Миллионы компьютеров, применяемых в самых разных сферах человеческой деятельности, неизбежно изменят способ коммуникации между людьми, следовательно, язык и психологию. Появилась возможность создания больших и даже глобальных информационных систем. Все это делает унификацию и структуризацию содержательного языка упомянутых областей знания совершенно необходимой. Математики, для которых формализация является старинной специальностью, естественно, не могут остаться в стороне от этой настоятельной задачи.

Неразвитость формализованного языка описания живых систем, а также различных аспектов человеческой деятельности, таких, как, например, медицина, представляется мне ахиллесовой пятой современной цивилизации.

Действительно, отсутствие единого языка создает в этих областях эффект вавилонского столпотворения. Панацеей от него считается так называемая математизация -- проникновение заимствованных из математики методов. При этом, однако, забывается, что математика развивалась на материале и в тесной связи с более 'простыми' научными областями, изучающими объекты неживой природы, -- инженерным делом, физикой, астрономией и т.д. Поэтому механический перенос математических методов в области, о которых говорилось выше, не оправдан. Более того, мне он представляется опасным, так как вызывает излишний крен в сторону технократизации общества.

Довольно рано мне и моим коллегам стало ясно, что по изложенным причинам основой для искомого языка традиционная математика служить не может. В отличие от физики, для которой математический язык органичен и незаменим, положение в биологии, например, принципиально другое. Статистика и изредка дифференциальные уравнения являются для биологов полезными средствами, но, несомненно, носящими лишь вспомогательный характер.

Нужную основу, которую мы назвали бы принципами адекватного языка описания живых систем, невозможно ни взять в готовом виде, ни построить извне. Указанные принципы могут быть извлечены только из реальной практики в соответствующих областях знания. Личный опыт экспериментальной работы в нейрофизиологии, клеточной биологии, а также совместная работа с врачами над диагностическими и прогностическими проблемами дали мне ясное ощущение, что, несмотря на все различие областей, эти принципы во многом совпадают".

ТАК КАКИМ ЖЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ язык областей знания, изучающих живые системы?
 
irina-litsey27Дата: Среда, 20.07.2011, 23:06 | Сообщение # 42
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Это просто интересно, хотя...
Упадок в математическом образовании. Крики со всех сторон:"Виноват школьный Учитель".
А если почитать и подумать, то все намного сложнее и глубже.
http://vivovoco.rsl.ru/VV/JOURNAL/VIET/BEECHCOW.HTM
Но волнует и не это. Пусть кричат. Вопрос в другом. Как выйти из сложившейся ситуации? Дети-вот что ГЛАВНОЕ, наш ЗОЛОТОЙ фонд.
 
irina-litsey27Дата: Четверг, 21.07.2011, 11:49 | Сообщение # 43
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Новости. ЕГЭ-2012.
http://lenta.ru/news/2011/07/21/ege/
 
irina-litsey27Дата: Четверг, 21.07.2011, 12:00 | Сообщение # 44
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
V Международная научно-практическая конференция "Научное творчество XXI века"
(январь, 2012 г.)

http://www.nkras.ru/conf.html
В докладе необходимо сформулировать проблемы, отразить объект исследования, достигнутый уровень процесса исследования, новизну результатов, область их применения.
 
irina-litsey27Дата: Четверг, 21.07.2011, 12:09 | Сообщение # 45
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Учителям на заметку.
referat.yabotanik.ru›download…matamatika.docx
Этапы формирования действия целеполагания у учащихся:
а) первый этап - учитель раскрывает структуру действия постановки (полагания) цели;
б) второй этап - учитель привлекает детей к постановке цели и критическому осмыслению полученных результатов при достижении цели;
в) третий этап - учащиеся под руководством учителя конструируют цель изучения конкретного учебного материала;
г) четвертый этап - учащиеся самостоятельно ставят цели, а классный коллектив критически анализирует процедуру постановки цели и достижения результата
 
Форум » В мире математики... » В помощь школьному учителю » в помощь учителю
Поиск: