в помощь учителю
| |
irina-litsey27 | Дата: Пятница, 15.07.2011, 00:45 | Сообщение # 31 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Статус: Offline
| А.Н.Колмогоров "Математика". Определение предмета математики, показана связь с другими науками и техникой, история развития математических знаний и современная математика. http://www.biometrica.tomsk.ru/kolmogorov/kolmogor10.htm "Абстрактность М., однако, не означает её отрыва от материальной действительности". http://reslib.com/book/Matematika_v_ee_istoricheskom_razvitii
|
|
| |
irina-litsey27 | Дата: Пятница, 15.07.2011, 01:00 | Сообщение # 32 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Статус: Offline
| А.Н.Колмогоров. "Математика-наука и профессия". http://www.log-in.ru/books/19718/
|
|
| |
irina-litsey27 | Дата: Воскресенье, 17.07.2011, 00:47 | Сообщение # 33 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Статус: Offline
| Хинчин А.Я. "О воспитательном эффекте уроков математики". (об этом сейчас совсем забыли, ведь главное, К СОЖАЛЕНИЮ,-ЕГЭ).Спорная, но интересная статья. http://www.gumer.info/bibliot....zov.php
|
|
| |
irina-litsey27 | Дата: Воскресенье, 17.07.2011, 19:58 | Сообщение # 34 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Статус: Offline
| новый закон http://www.asi.org.ru/ASI3....8A3DRus
|
|
| |
irina-litsey27 | Дата: Воскресенье, 17.07.2011, 21:04 | Сообщение # 35 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Статус: Offline
| Учителю физики. http://igorivanov.blogspot.com/2011/01/droplets.html#more новости физики в интернете http://ufn.ru/ru/news/
|
|
| |
irina-litsey27 | Дата: Воскресенье, 17.07.2011, 21:51 | Сообщение # 36 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Статус: Offline
| Образовательный ресурс для физиков http://sfiz.ru/
|
|
| |
irina-litsey27 | Дата: Воскресенье, 17.07.2011, 21:59 | Сообщение # 37 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Статус: Offline
| Все образовательные сайты http://www.edu.ru/modules....id=2718
|
|
| |
irina-litsey27 | Дата: Понедельник, 18.07.2011, 12:08 | Сообщение # 38 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Статус: Offline
| Физика в анимациях http://physics.nad.ru/
|
|
| |
irina-litsey27 | Дата: Вторник, 19.07.2011, 00:08 | Сообщение # 39 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Статус: Offline
| Семиотика математики http://taras-shiyan.narod.ru/projects/proj_semio_math.html
|
|
| |
irina-litsey27 | Дата: Среда, 20.07.2011, 21:24 | Сообщение # 40 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Статус: Offline
| Осторожно, одаренные дети!!! http://www.kolmogorovschool.ru/show.html?id=441 А может это дети Индиго? Тогда ситуация намного сложнее!
|
|
| |
irina-litsey27 | Дата: Среда, 20.07.2011, 21:44 | Сообщение # 41 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Статус: Offline
| http://www.mathbook.ru/show.html?id=143
Из предисловия к книге "Излагаемые в настоящей книге совместные работы математиков и врачей являются частью более общей программы, ставящей своей целью выяснить, что могут делать математики в неформализованных областях человеческой деятельности. В течение последних 25 лет я и ряд моих коллег задумывались над вопросом, каким должен быть язык областей знания, изучающих живые системы: биологии, медицины, психологии, лингвистики и т.д. Нужен ли для этих дисциплин переход на более формализованный язык?
Конечно, любая формализация снижает гибкость. Но мы живем в новую, компьютерную эпоху. Миллионы компьютеров, применяемых в самых разных сферах человеческой деятельности, неизбежно изменят способ коммуникации между людьми, следовательно, язык и психологию. Появилась возможность создания больших и даже глобальных информационных систем. Все это делает унификацию и структуризацию содержательного языка упомянутых областей знания совершенно необходимой. Математики, для которых формализация является старинной специальностью, естественно, не могут остаться в стороне от этой настоятельной задачи.
Неразвитость формализованного языка описания живых систем, а также различных аспектов человеческой деятельности, таких, как, например, медицина, представляется мне ахиллесовой пятой современной цивилизации.
Действительно, отсутствие единого языка создает в этих областях эффект вавилонского столпотворения. Панацеей от него считается так называемая математизация -- проникновение заимствованных из математики методов. При этом, однако, забывается, что математика развивалась на материале и в тесной связи с более 'простыми' научными областями, изучающими объекты неживой природы, -- инженерным делом, физикой, астрономией и т.д. Поэтому механический перенос математических методов в области, о которых говорилось выше, не оправдан. Более того, мне он представляется опасным, так как вызывает излишний крен в сторону технократизации общества.
Довольно рано мне и моим коллегам стало ясно, что по изложенным причинам основой для искомого языка традиционная математика служить не может. В отличие от физики, для которой математический язык органичен и незаменим, положение в биологии, например, принципиально другое. Статистика и изредка дифференциальные уравнения являются для биологов полезными средствами, но, несомненно, носящими лишь вспомогательный характер.
Нужную основу, которую мы назвали бы принципами адекватного языка описания живых систем, невозможно ни взять в готовом виде, ни построить извне. Указанные принципы могут быть извлечены только из реальной практики в соответствующих областях знания. Личный опыт экспериментальной работы в нейрофизиологии, клеточной биологии, а также совместная работа с врачами над диагностическими и прогностическими проблемами дали мне ясное ощущение, что, несмотря на все различие областей, эти принципы во многом совпадают".
ТАК КАКИМ ЖЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ язык областей знания, изучающих живые системы?
|
|
| |
irina-litsey27 | Дата: Среда, 20.07.2011, 23:06 | Сообщение # 42 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Статус: Offline
| Это просто интересно, хотя... Упадок в математическом образовании. Крики со всех сторон:"Виноват школьный Учитель". А если почитать и подумать, то все намного сложнее и глубже. http://vivovoco.rsl.ru/VV/JOURNAL/VIET/BEECHCOW.HTM Но волнует и не это. Пусть кричат. Вопрос в другом. Как выйти из сложившейся ситуации? Дети-вот что ГЛАВНОЕ, наш ЗОЛОТОЙ фонд.
|
|
| |
irina-litsey27 | Дата: Четверг, 21.07.2011, 11:49 | Сообщение # 43 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Статус: Offline
| Новости. ЕГЭ-2012. http://lenta.ru/news/2011/07/21/ege/
|
|
| |
irina-litsey27 | Дата: Четверг, 21.07.2011, 12:00 | Сообщение # 44 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Статус: Offline
| V Международная научно-практическая конференция "Научное творчество XXI века" (январь, 2012 г.)
http://www.nkras.ru/conf.html В докладе необходимо сформулировать проблемы, отразить объект исследования, достигнутый уровень процесса исследования, новизну результатов, область их применения.
|
|
| |
irina-litsey27 | Дата: Четверг, 21.07.2011, 12:09 | Сообщение # 45 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1663
Статус: Offline
| Учителям на заметку. referat.yabotanik.ru›download…matamatika.docx Этапы формирования действия целеполагания у учащихся: а) первый этап - учитель раскрывает структуру действия постановки (полагания) цели; б) второй этап - учитель привлекает детей к постановке цели и критическому осмыслению полученных результатов при достижении цели; в) третий этап - учащиеся под руководством учителя конструируют цель изучения конкретного учебного материала; г) четвертый этап - учащиеся самостоятельно ставят цели, а классный коллектив критически анализирует процедуру постановки цели и достижения результата
|
|
| |
|